Новый мод и новый сервер
Предупреждаем заранее, что в начале выйдет альфа-версия: будет реализована основная механика, но она еще нуждается в настройке баланса и дополнительном функционале. Это все произойдет в ближайшее время. Разница между альфа-версией и релизом будет колоссальная.
Какая будет карта? Для нового мода мы создали абсолютно новую карту, которая специально подходит для нашего онлайна и оптимизирована для Minecraft. Вариант с переносом карты из PUBG был откинут изначально: это слишком разные игры, и при переносе в Minecraft будет очень много проблем с балансом. Большинство построек скопированы с нашего DayZ, но было добавлено и много новых строений. Основным отличием от карты DayZ будет процент заполнения местности – практически нет пустот, везде можно найти хоть какой-то дом или другое укрытие. В данный момент все еще ведется работа над проектированием некоторых локаций, поэтому во время тестирования будет карта, готовая где-то на 70%. Доделаем к релизу. В будущем, если сервер будет пользоваться популярностью, добавим и другие карты.
Будет ли новое оружие или все из DayZ 2.0? Основной арсенал перенесен из DayZ 2.0, но в будущем планируем добавить эксклюзивного оружия. Но изменения вас ждут все равно: мы переделали анимацию стрельбы и поработали над отдачей. Теперь стрелять стало намного приятнее. И мы не собираемся на этом останавливаться: у нас в планах переписать баллистику и эффекты попадания, но об этом позже. Кстати, некоторые эффекты попадания реализованы уже сейчас. Я думаю у многих в DayZ было такое, что непонятно, было попадание по цели или нет. Тут проблема решена: при попадании наглядно видно по эффектам крови, которые прорисовываются на любом расстоянии и хорошо различимы с больших дистанций. Если всем понравится и не будет проблем, переработанное оружие и эффекты перенесем и на DayZ. И обязательно попробуем что-то сделать с магазинами к оружию: механизм с пересыпанием патронов между магазинами хорошо смотрится на реалистичном DayZ, но тут это лишнее. В ближайшее время упростим эту схему.
Как будет спавниться лут? Спавн лута работает почти как на DayZ, но он потерпел много изменений. Во-первых, спавнеры теперь на видных местах, не надо обшаривать каждый угол и заглядывать под кровати. Во-вторых, новый алгоритм спавна позволяет рядом с каждым оружием спавнить патроны и магазины к нему. Таблица лута в целом одна везде, но количество лута будет зависеть от локаций. В маленьком селе лута будет мало, а вот в большом городе найти хорошее оружие будет проще в разы.
Будут новые предметы? Безусловно да. Уже добавлена вся медицина и бусты (болеутоляющее, энергетический напиток и т.д.), к ним реализована система бустов: чем больше заполнена полоска над панелью быстрого доступа, тем больше идет регенерация здоровья. А если заполнены два последних деления – то бонусом увеличивается и скорость бега. Но вот броня первое время будет из DayZ 2.0: еще не решили, переносить из PUBG или сделать свою. Над инвентарем тоже еще думаем, пока остается из DayZ.
Транспорт будет? В данный момент транспорта нет, но велики шансы его появления. Для реализации нормального транспорта нужно потратить много времени, однако мы понимаем, что такой жанр без транспорта будет не тем, так что обязательно попробуем его добавить.
Можно ли будет играть в командах (сквадах)? Это проблемно реализовать. Если в PUBG шанс того, что вы с другом, не будь в одной команде, попадете на один сервер – крайне мала. А у нас не настолько много онлайна, поэтому даже зайдя на сервер для одиночек можно будет легко играть с другом, получая преимущество перед остальными игроками, которые играют без тиммейтов. Если найдем решение этой проблемы – добавим команды и все, что с ними связано. Но пока нет.
Будет ли какой-то рейтинг и сбор статистики? В данный момент рейтинга нет, но мы работаем над этим. Необходимо еще определиться, какую информацию собирать, как формировать рейтинг и т.д. Этим мы займемся так раз во время тестирования. Статистика сейчас собирается стандартная, как и на DayZ 2.0 или DayZ Classic.
Будет смартмувинг? Уже не раз повторяли: у нас свой мод, который не совместим с любыми другими. Поэтому добавить заветную возможность валяться в кустах по средствам стороннего мода невозможно. Да, можно же добавить в наш мод возможность лечь. Но тут вступают технические ограничения майнкрафта: стандартные инструменты не позволяют поворачивать модель коллизии игрока, поэтому если игрок решит прилечь, то по нему будут неправильно обрабатываться попадания пуль, что в нашем случае недопустимо. В ближайшее время поработаем над этой проблемой, т.к. фича необходима, как и в новом моде, так и на DayZ 2.0.
Как будет происходить поиск матча и сколько необходимо людей для старта? Вы просто нажимаете кнопку «Играть» в главном меню и вас автоматически подключает к свободному серверу. Во время тестирования эта функция будет отключена. С количеством людей будет сложнее – мы реализуем систему, которая динамически будет подстраиваться под текущий онлайн. Если желающих много, то выставит, например, 60 или 80 человек. Ночью, когда играет мало народу, минимально будет необходимо к примеру 15 человек для начала матча. Точные цифры назвать не могу, их нам еще предстоит узнать.
Что будет c DayZ после выхода мода? Работа над ним будет продолжаться, как и раньше. Сейчас мы выпускаем базовую версию нового мода, доделываем ее и наполняем новым функционалом, а после возвращаемся к DayZ. Там вас будет ждать обновление карты, но это уже совсем другая история.